Skip all go to Content
Skip all go to News
Skip all go to Navigation

РЕКТОР ОБ АКАДЕМИИ

Одна из важнейших проблем, с которыми столкнулось в ХХ веке человечество – это проблема образования. В условиях перехода от индустриального к информационному обществу высшее образование стало предметом особой заботы государств, политических деятелей, понимающих, что инвестиции в высшую школу – гарантия последующего преуспевания и благоденствия той или иной страны.

Уже сейчас можно констатировать, что именно уровень технологического развития определяет не только экономический потенциал страны и качество жизни ее граждан, но также роль и место этой страны в глобальном обществе, масштабы и перспективы ее экономической и политической интеграции с остальным миром. Вместе с тем, степень развития и использования современных технологий в каждой из стран во многом зависит не только от уровня располагаемых ею технологических и материальных ресурсов, но и в значительной степени от уровня "интеллектуализации" общества, т.е. его способности производить, потреблять и применять новые научные и технологические достижения. Все это в свою очередь тесно связано с уровнем развития образования в каждой отдельно взятой стране.

Образование в информационном обществе должно в итоге стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам людей возможность получения послевузовского и дополнительного образования. Для этого необходимо диверсифицировать структуру образовательных программ, дав возможность каждому построить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его образовательным и профессиональным способностям.

Основными целями радикальных изменений в системе образования информационного общества являются:
• переход от обучения в закрытой образовательной среде к обучению в «сетях знаний» открытой образовательной среды;
• созидание знаний путем внедрения современных информационных технологий;
• формирование системы непрерывного образования.

Не будет преувеличением вывод о том, что функционирование государства, его социальная, политическая, экономическая, индустриальная и военная сферы находятся в прямой зависимости от работы вычислительных и информационных систем, систем связи и управления, программного обеспечения, которые составляют техническую базу информационного пространства. Действительно, информатизация общества пронизывает не только бизнес, государство, непосредственно производство и сферу услуг, но и быт, и стиль жизни, и много в чём меняет ценности людей. Культура и образование, туризм и охрана здоровья, транспорт и торговля – все инфраструктурные отрасли будут в своём развитии опираться на достижения информационной революции, использовать инфокоммуникационные средства и услуги в сферах своей деятельности.

Тенденции развития информационного общества предъявляют новые и очень серьёзные требования к организации и управлению отрасли связи и информатизации. Отрасль связи и информатизации в Украине выступает лидером среди отраслей, которые развиваются наиболее динамично. Но обеспечение вхождения Украины в глобальную информационную инфраструктуру, открытый информационный обмен с другими странами возможен только в том случае, если государство будет в своём распоряжении иметь достаточно специалистов, которые способны внедрять и развивать современные инфокоммуникационные и информационные технологии. Именно таких специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовит Академия, имеющая свои давние традиции, многолетний опыт и высокопрофессиональный научно-педагогический потенциал.

Академия осуществляет модернизацию системы образования в контексте европейских требований, все более настойчиво работает над практической реализацией положений Болонской декларации, Сегодня, как никогда, ясно, что образование, в особенности в области математики, естественных наук и техники, необходимо для формирования квалифицированных кадров, обладающих конкурентоспособностью в условиях цифровой экономики. Поэтому важнейшей задачей Академии является достижение высокого качества образования, обеспечение объективного и прозрачного контроля знаний и компетентности выпускников. Наши выпускники проявили себя как высококвалифицированные специалисты на ответственных должностях в отрасли связи и информатизации. И нам есть чем гордиться.

Ближайшие задачи Академии определяются требованиями европейской интеграции высшей школы (Болонской декларацией) - процессом, связанным с кардинальными изменениями мирового развития, с переходом к новым наукоемким технологиям, использующим компьютерную технику и телекоммуникации, которые способствуют созданию благоприятных условий для вхождения в мировое информационное общество и расширению доступа к мировым информационным системам и ресурсам.

В то же время происходящий процесс модернизации предполагает не только привнесение в систему образования Академии элементов европейской образовательной системы, но и всесторонний анализ ее позитивных и негативных тенденций, обнаруживающихся при объективном и нетенденциозном научном анализе.

Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова не может сегодня находиться вне процессов глобализации и информатизации. Стратегической целью Одесской национальной академии связи им. А.С. Попова является выход на уровень мировых стандартов и ее интеграция в мировое научно-образовательное пространство. Качественный уровень фундаментальной и профессиональной подготовки специалистов, объективные показатели научно-педагогической деятельности, которые обеспечивает Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова, позволят ей и в новых условиях сохранить свой высокий рейтинг не только в Украине, но и за ее пределами.

Ректор академии, профессор П. П. Воробиенко